Конференции

25.08.2016

Международная конференция «На крыльях детства»

Картинка которой нет

Международная конференция «На крыльях детства» под эгидой Повестки дня ООН до 2030 года, ориентированная на устойчивое развитие молодого поколения России, проведена 25 — 30 августа 2016 года Международной академией информатизации с участием Института детства МПГУ, редакции журнала «Современный детский сад» и общественных организаций, ведущих «Школьный проект использования ресурсов и энергии» (ШПИРЭ) в России и за рубежом.

Открывшись в Академии, конференция продолжалась в Интернете, сосредоточив внимание на поддержке педагогов, родителей и общественных организаций, считающих устойчивое развитие личности детей основным вектором для современного образования и взаимодействия педагогической и родительской общественности.

Конференцию открыл вступительным словом президент Международной академии информатизации В. Н. Набатников, её участников приветствовала председатель Правления Общероссийского детского экологического движения «Зелёная планета» М. В. Медведева. Доклад, определяющий горизонты и направления дальнейших научных исследований по заявленной теме в условиях распространения ИКТ и нарастающей стандартизации в образовании, сделал вице-президент Академии, доктор исторических наук, профессор В. В. Шинкаренко. О программах сотрудничества Академии с Экономическим и Социальным Советом ООН рассказал вице-президент общественной организации О. О. Кулиш.

Профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства Н. В. Микляева в рамках своего доклада представила модель формирования образовательного пространства, ориентированного на социализацию и развитие социального интеллекта детей. В качестве факторов такого развития выступают социальное, экологическое и экономическое развитие ребенка, о чём свидетельствует, по сути, вся тематика докладов конференции.

В качестве интеграционного направления участники конференции предложили рассматривать вектор энерго-экологического роста ребенка и его семьи через систему образования. Большую роль в нем играет рациональное использование социокультурных и материально-технических ресурсов, энергии и интеллекта посредством образовательных программ, информационно-компьютерных и ассистивных технологий (особенно, в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья). Все эти аспекты нашли соответствующее отражение в докладах на трех секциях конференции: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Информационно-коммуникационные технологии в непрерывном образовании», «ШПИРЭ — школьный проект использования ресурсов и энергии».

С учётом вышеизложенного участники международной конференции «На крыльях детства» рекомендуют:

Обратить особое внимание учреждений дошкольного образования страны на инновационный опыт и методику обучения в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды, представленные ГБОУ Школа № 183 г. Москвы, в целях её распространения и международного обмена.

Учреждениям общего образования рекомендуется обратить внимание на опыт интеграции экологического и информационного проектирования ГАОУ Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением», полученный в ходе разработки и применения инновационного проекта «Дистанционная поддержка адаптированной образовательной программы, ориентированной на развитие социального интеллекта детей с тяжелыми ментальными нарушениями».

Активизировать работу по более энергичному восстановлению в г. Москве и по всей России с участием Министерства образования и науки РФ многолетних наработок по программе международного Школьного проекта использования ресурсов и энергии (ШПИРЭ) с максимальным применением отечественного опыта и использованием новых и сохранившихся зарубежных образовательных связей.

Учесть итоги 2015 — 2016 учебного года и основные направления развития на новый учебный год, представленные 25 августа в Москве на общегородском открытом педагогическом совете «Московская школа — надежная школа». Дополнить рекомендации педагогического совета проектом Международной академии информатизации «ТЭЦ из ничего» и фотоконкурсом «Карапузы, вперед!»: это хороший старт для последующего движения основной массы нового поколения в реальную школу жизни — из семьи и детского сада по вектору энергоэкологического развития через всю систему образования и общественных организаций.

На фото: спикеры Конференции в зеркальном-зале Академии.