Государственные Новости

16.12.2020

Совершил первый полет новый гражданский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300

Картинка которой нет

Фото с сайта: zen.yandex.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: aviadejavu.ru

Впервые с аэродрома Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова в городе Жуковский Московской области поднялся в небо наш новый ближнемагистральный пассажирский самолёт Ил-114-300, который снабжён так же отечественными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117-СТ01. Разработчик самолета — Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в составе Госкорпорации Ростех).

Новый российский пассажирский Ил-114-300 с регистрационным номером 54114 пилотировали шеф-пилот ПАО «Ил», летчик-испытатель 1-го класса Герой России Н.Д. Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Д.Е. Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Олег Грязев. Полёт прошёл в штатном режиме.

Первый полет дал старт началу летных и сертификационных испытаний. Именно на этом образце будут испытаны инновационные решения, которые реализованы в новом самолете. Новый двигатель, новая авионика, новые системы и оборудование, большинство которых разработано специально для Ил-114-300 и впервые запускаются в производство.

Ил-114 — семейство советских, позднее — российских ближнемагистральных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных авиалиний, разработанный в 80-х годах XX века в КБ Ильюшина. Главный конструктор Ил-114 — Н.Д. Таликов. Самолёт может эксплуатироваться на небольших аэродромах, с относительно короткими взлётно-посадочными полосами (ВПП) (согласно карте типа — от 1300 метров), имеющих бетонное покрытие.

Машина может развивать крейсерскую скорость до 500 километров в час, набирать высоту до 7600 метров. Дальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1900 километров, дальность полета с максимальным запасом топлива (нагрузка 1300 килограмм) — 5 тысяч километров. Требуемая длина взлетно-посадочной полосы — 1400 метров. Пассажировместимость — 64 человека, экипаж — два человека.

Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Судно с регистрационным номером СССР-54000 поднял в небо экипаж в составе заслуженного летчика-испытателя В.С. Белоусова, второго пилота А.К. Минченка и бортинженера В.Г. Титова. Однако в результате распада СССР в 1991 году и разрыва производственных цепочек крупносерийный выпуск самолета так и не был налажен.

В 2019 году производство глубокомодернизированного Ил-114 возобновлено на ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП» и НАЗ «Сокол» на площадке головного изготовителя АО «РСК «МиГ» в филиалах ЛАЗ имени П.А. Воронина города Луховицы («Луховицкий машиностроительный завод»). В 2022-м предполагается завершить сертификацию Ил-114-300.