Направления

Музыкальное искусство и образование

Музыка существует уже более 50 000 лет и постепенно стала неотъемлемой частью человеческой жизни. Из всех искусств именно музыка наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека и словно заряжает его эмоциями. Язык души, так принято говорить о музыке, оказывает сильное воздействие на подсознательном уровне, как на область человеческих чувств, так и на область разума.

Противоречие между воображаемой способностью музыки воздействовать на человека и невозможностью четко выразить содержание, оказавшее воздействие, привело к значительному разнообразию в ответе на вопрос о том, что именно музыка «говорит» человеку, какое послание она содержит. Существует мнение, что «музыка - это отражение реальности в эмоциях и идеях человека».

Музыкальное произведение, созданное композитором, является воплощением части его внутреннего мира. Размышляя, автор переосмысливает имеющийся в его распоряжении материал, создавая новые образы. Богатство материала, используемого композитором, огромно, и иногда это может помешать свободе творчества. Однако автор не может существовать вне музыкальных культурных традиций и творит в области уже сложившихся музыкальных форм, стилей, техник, символов музыкальных инструментов и прочего.

МУЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

В современном мире наше представление о музыке значительно изменилось и расширилось. Этому способствовало развитие информационных технологий, таких как возможность звукозаписи и технического воспроизведения музыки, появление электромузыкальных инструментов, синтезаторов, музыкальных и компьютерных технологий. А также этому способствует:

  • знакомство с музыкальными культурами различных народов мира;
  • интенсивный обмен музыкальной информацией между странами, народами и континентами;
  • музыкальные программы на радио, телевидении, гастроли музыкальных коллективов, международные музыкальные фестивали, использование Интернета и др.;
  • признание музыкальных интересов и вкусов различных социальных групп в обществе.

Современные представления о музыке формируются в многокультурном пространстве, обобщая наши знания о различных культурных средах и, традициях, где музыка обязательно должна присутствовать.

Используются возможности широкого межкультурного обмена не только музыкальными произведениями, инструментами, учениями, концепциями, но и духовными ценностями общекультурного порядка, которые охватывают способности Человека к чувственно-эмоциональным переживаниям, движениям души, к мышлению и др.

Все культурное многообразие этих процессов в современном географическом и историческом пространстве мировых культур и цивилизаций существенно влияет и на современные музыкальные практики, создание и восприятие музыки, и представление о том, что такое музыка. Сегодня очертания новой глобальной культуры показывают нам стремление не к единообразию и унификации музыкальных явлений, происходящих в нашем мире, а к разнообразию и уникальности звуков в самых невероятных формах.

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ

Международный праздник музыки - новая культурная инициатива — ежегодная международная благотворительная акция «Звезды классики в поддержку российской музыкальной культуры и образования». Организация и участие в концертных мероприятиях, выступление на музыкальных площадках, как в России, так и за рубежом. Привлечение внимания общественности к необходимости объединения усилий для поддержки и развития русской исполнительской школы, более ста лет питающей мир выдающимися музыкантами и определяющей общемировой уровень исполнительского искусства. Сохранение и развитие традиций исполнительского искусства как уникальной части национального культурного достояния и мировой культуры.

Проект «Большой музыкальный приз» — организация ежегодной Церемонии вручения премии лучшим музыкантам планеты. При поддержке Фонда «Русское исполнительское искусство» проект принял характер международного признания русской исполнительской школы. Начинание горячо поддержали крупнейшие российские и зарубежные музыканты. Поддержку проекта выразились оказать музыкальные и общественные круги Англии, Франции, Германии, Венгрии, Китая и Японии. К проекту проявляют большой интерес крупные представители деловых кругов Швейцарии, Италии, США.

МУЗЫКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Практика и перспективы использования и развития современных информационных технологий в сфере музыкальной культуры и образования, отечественные проекты и программы, инновационные разработки и решения, способствующие развитию общества и человеческого капитала.

Музыкально-педагогическая культура в информационно-образовательном пространстве:

  • Информационная природа музыкально-педагогической культуры;
  • Профессионально-творческий портрет педагога-музыканта в контексте информационно-образовательного пространства;
  • Этапы освоения музыкального произведения как технологически модернизированная информационно-образовательная система;
  • Предмет интерпретации музыкального произведения в контексте применения информационных технологий.

Народное музыкально-исполнительское искусство как средство формирования духовных ценностей в современном информационном обществе.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИСМЕ)
INTERNATIONAL SOCIETY FOR MUSIC EDUCATION (ISME)

На момент своего создания ИСМЕ был непосредственным членом ЮНЕСКО. Сегодня он входит в состав Международного музыкального совета ЮНЕСКО. ISME представлена более чем 80 странами и была учреждена на конференции, созванной по инициативе ЮНЕСКО в 1953 году для содействия музыкальному образованию как неотъемлемой части общего образования. ИСМЕ сочетает в себе: учителей музыки в средних школах, преподавателей музыкальных школ, студий, клубов, преподавателей консерваторий, педагогических вузов, теоретиков и исследователей в области музыкального образования.